Маркировка пищевой продукции

Гарантия прохождения проверок
Договор, ЭДО и закрывающие
Поддержка 7/7
Внедрение «под ключ»

Эмиссия кода ЧЗ учтена: 0,50 ₽/ед. Все суммы ориентировочные, не публичная оферта.

Цена за единицу
Итого за партию
Ориентировочные сроки
Честный ЗНАК
GS1 / GTIN
ISO/IEC 15415
ЕАЭС / ЕАС
3–5 дней
средний запуск
20+
отраслей
99,9%
валидных кодов
24/7
поддержка
DataMatrixGTIN • Серия • КИ
Товар
Партия / срок№A-238 • 12/2026
Получение GTIN
Генерация кодов
Нанесение и ввод в оборот

Почему с нами удобно и безопасно

Закрываем весь цикл: от получения кодов до отгрузок и отчётности

Соответствие требованиям

Работа строго по регламентам ЧЗ. Готовим документы, помогаем пройти проверки без рисков.

Интеграция под вашу 1С

Обмен с ЧЗ, агрегация, отгрузки и возвраты. Гарантируем корректные статусы.

Оборудование и этикетки

Подберём принтеры, сканеры, расходники. Настроим печать DataMatrix под ваши процессы.

Быстрый запуск

Первые коды — в день старта. Полное внедрение обычно за 7–14 дней.

Поддержка 24/7

Реагируем быстро: чат, телефон, удалённый доступ. SLA по критичным операциям.

Прозрачная стоимость

Фиксированная смета и понятные этапы. Оптимизируем затраты на коды и печать.

Маркировка пищевой продукции — это информация, размещаемая на упаковке продовольственных товаров, предоставляющая данные о составе, сроках годности, условиях хранения, производителе, пищевой и энергетической ценности продукта, а также других важных сведениях, необходимых потребителю для совершения осознанного выбора. Маркировка помогает защитить права потребителей и обеспечить безопасность пищевых продуктов, предотвращая использование вредных или нежелательных ингредиентов.

В разных странах существуют свои нормы и правила маркировки, которые определяют, какая информация должна быть обязательно указана на упаковке. Например, в Российской Федерации действуют технические регламенты Таможенного союза, устанавливающие единые требования к маркировке пищевой продукции. Эти требования включают указание на упаковке списка ингредиентов, содержания аллергенов, срока годности или даты изготовления, условий хранения, информации о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов), а также реквизитов производителя или импортера.

Рынок продовольствия в Российской Федерации представлен большим количеством разнообразных продуктов питания отечественного и импортного производства. При реализации товара, его производстве или продаже продавец, производитель, импортер или покупатель должны подтвердить соответствие выпускаемой продукции требованиям нормативно-технической документации и целевых технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС).

Базовый документ, определяющий критерии для оценки продуктов питания – ТР ТС 021/2011. Критерии и требования к готовым изделиям разного назначения, сырью, производственным процессам, формам подтверждения соответствия содержат в себе основные критерии безопасности и требования к ним. Также они включают в себя способы удаления отходов производства, хранения продукции и ее транспортировки, маркировки — нанесения единого знака «ЕАС» на проверенный товар. Требования к товарам, которые регулируются «пищевыми» техрегламентами ТР ТС 023, 033, 034 и 040 имеют более узкий спектр.

Чтобы гарантировать покупателю получение достоверной информации о составе, назначении, качестве и иных важных показателях, а также подтверждение пройденной оценки при помощи маркировки, в целях обеспечения покупателя информацией, которая будет соответствовать всем требованиям, был принят специальный нормативно-правовой акт — техрегламент пищевой продукции (ТРТС 022/2011). Для всех стран-участниц ЕАЭС (Таможенного Союза) он устанавливает требования к обозначению информации о пищевой продукции, которая является обязательной для них.

Порядок и особенности маркировки по ТР ТС 022/2011

После подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 022/2011, продукты питания могут быть допущены к реализации на территории ЕАЭС. После того, как товар прошел процедуру подтверждения соответствия маркировке, его соответствие требованиям маркировки будет проверено.

В ТР ТС, относящемся к маркировке пищевой продукции, подробно описано, какие именно сведения должны быть указаны на упаковке продукта.

  • Краткое описание товара;
  • В значении масса, состав и ингредиенты продукта.
  • Сроки годности и даты изготовления (в случае необходимости указывается отдельно время хранения, после вскрытия упаковки).
  • Сведения, которые касаются изготовителя;
  • В случае импорта – сведения о компании, которая уполномочена рассматривать претензии и вопросы потребителей по качеству;
  • Показатели энергетической и пищевой ценности.
  • Дополнительная информация, которая может быть полезна (например, наличие или отсутствие ГМО).
  • Данные о характеристиках изделия;
  • Установлен знак соответствия «ЕАС», который является подтверждением соответствия.
  • Происшествие.

В зависимости от вида маркируемых товаров, в состав информации могут включаться другие важные сведения. Смотрите также:

  • В случае, если в безалкогольных напитках содержится кофеин в количестве более 150 мг/л, их употребление не рекомендуется. Это относится как к беременным и кормящим женщинам, так и к детям до 18 лет, людям пожилого возраста и людям, имеющим проблемы с сердечно-сосудистой системой.
  • Необходимо указывать в обязательном порядке на упаковке содержание потенциально опасных веществ, которые могут спровоцировать аллергическую реакцию.
  • Если у производителя есть желание, он может включить в перечень маркировочных сведений информацию о том, какой ГОСТ или ТУ используется, стране происхождения и отметку о прохождении добровольной сертификации.

Чтобы соблюсти требования к информированию потребителей, следует учитывать особенности отдельных технических регламентов.

Если информация является общедоступной, она должна быть представлена на русском языке. В исключительных случаях допускается ее дублирование на языках государств-членов ЕАЭС, где производится или реализуется товар.

Главное место для расположения – это тара и упаковка. Однако, в некоторых ситуациях (например, при отсутствии ее) необходимо указывать все перечисленные сведения в документах, которые являются сопутствующими (листы-вкладыши, этикетки, общая упаковка).

Существует ряд маркировочных элементов, которые имеют отношение к графическому знаку «ЕАС», который является подтверждением успешного проведения оценки. Согласно техническому регламенту о маркировке пищевой продукции (022/2011), параметры размера, требования к внешнему виду и месту размещения, а также цвет и шрифт являются обязательными для всех производителей пищевой продукции.

Производитель самостоятельно определяет способ нанесения маркировочных данных. Он может использовать различные способы: выдавливание, высечка, штампование, тиснение, прожиг, обкатка, каплеструйный или лазерный принтер, и т.д.

Требования к маркировке пищевой продукции по ТР ТС 022/2011

ЦТР ТС 022 содержит подробное описание требований к маркировке для большинства видов продуктов питания.

  1. Карта Тары. В общей таре или упаковке размещают информацию о наименовании продукции, ее количестве, сроке годности и других характеристиках.
  2. Оно имеет название. Наличие правильного определения и характеристики, позволяющих определить ее как пищевую, является необходимым условием для использования наименования. Оно не должно противоречить другим ТР ТС. Название может включать в себя и способ обработки продукта питания (свежая или соленая, маринованная или варёная).
  3. Продукты. Каждый компонент представлен в порядке убывания его массовой доли. Компоненты, в которых содержание менее 2% могут быть перечислены по порядку, что также относится к ароматическим веществам, красителям и добавкам. Для свежих овощей, фруктов и уксуса не требуется указывать состав.
  4. Множество. Для жидкой и вязкой продукции можно использовать единицу объема, а для массы и густой консистенции — массу. Существует возможность использования двух величин: объема и массы, массы и количества в единицах.
  5. Дата изготовления. При определении общего срока годности, для скоропортящихся товаров, указывают число/месяц/год для продукции, которая имеет срок годности до 90 дней, месяц/год для изделий, которые имеют более продолжительный срок хранения. При необходимости, можно указать только год выпуска для сахара.
  6. Предполагаемый срок годности. Точно так же, как и при указании даты изготовления, будут применяться те же требования.
  7. Поставщик или уполномоченный участник. В них должно быть указано официальное наименование, которое должно соответствовать уставным документам, а также координаты производителя, компаний, которые занимаются приемом претензий и импортом товаров на территорию реализации.
  8. Полезная часть. Оно включает в себя информацию о калорийности, содержании белка и жиров, а также углеводов, белков, минералов и витаминов.
  9. Уникальные качества. Информация размещается на основе добровольного согласия, но только в том случае, если будут представлены документы, подтверждающие наличие подтверждающих документов, свидетельств, протоколов, заключений и прочего.
  10. Введение в употребление ГМО. Данные сведения должны быть размещены на упаковке в случае их содержания в продукте более 0,9%. Согласно ТР ТС, в нем четко прописаны способы информирования потребителей о наличии или отсутствии ГММ в продуктах. Также там говорится о том, как можно сообщить потребителю о том, что продукт изготовлен с использованием ГММ.

При отсутствии в наличии зарегистрированного сертификата соответствия на продукцию или при отсутствии маркировочных сведений, знаков и изображений, которые необходимы для идентификации товара, его использование запрещено. Это может привести к крупным штрафным санкциям и конфискации товара.

Изменения в маркировке пищевой продукции с 2019 года

Согласно решению совета ЕЭК, принятому весной 2019 года, были внесены изменения в техрегламент. Также были внесены некоторые изменения, которые касаются таких понятий как легкочитаемость и понятность. Кроме того, был установлен минимальный размер шрифта для указания важной информации (название, состав, сведения о месте размещения даты выпуска и срока годности – не менее 2 мм), а также его значение в виде минимального размера шрифта для обозначения важных сведений (не менее 2 мм).

Как известно, на территории Российской Федерации в 2019 году была внедрена единая цифровая система идентификации товаров контрольными знаками (КИЗ). Она касается только молока и молочной продукции. Согласно ПП РФ №836 экспериментальный проект стартует 15 июля и будет продолжаться до марта 2020 года. В постановлении содержится перечень всех изделий, которые участвуют в эксперименте. Из этого следует, что среди них есть:

  • сыр;
  • творог;
  • сгущенное и обычное молоко;
  • масло сливочное;
  • мороженное;
  • прочие позиции.

На данный момент участники принимают участие в нем на добровольной основе, предоставляя производителям, продавцам, импортерам возможность опробовать и изучить все нюансы, особенности новых правил до того момента, как будет введена обязательная маркировка молочной продукции.

С помощью новой системы, которая начнет работать в 2024 году, планируется охватить большую часть потребительской продукции, производимой и/или реализуемой на территории России.

Подтверждение соответствия продукции

Для подтверждения соответствия маркировки требованиям технических регламентов производители могут обратиться в ЦС «Ростест Урал». Эксперты помогут провести проверку упаковки и этикетки, а также подтвердить соответствие продукции регламентам в рамках декларирования.

Введение строгих стандартов маркировки способствует повышению прозрачности рынка и защите потребителей, обеспечивая уверенность в качестве и безопасности приобретаемых продуктов.

Цель маркировки — не только информировать потребителя, но и предотвращать обман, обеспечивая прозрачность происхождения и состава продуктов питания. Также маркировка может содержать дополнительные сведения, такие как сертификаты органической продукции, знаки качества, указание на отсутствие ГМО и другие важные атрибуты, которые могут повлиять на выбор покупателя.

По вопросам разработки и проверки этикеток, правил маркировки изделий согласно действующему законодательству, специалисты центра готовы предоставить бесплатные консультации.

СОПРОВОЖДЕНИЕ

Полное и частичное сопровождение «Честный Знак»

Мы обеспечим полное сопровождение работы вашей компании с системой маркировки: настройка кабинета, интеграция с учётными системами, контроль кодов, отчётность и поддержка сотрудников. Это поможет избежать ошибок и штрафов, а также сэкономит время.

Частичное сопровождение

Только необходимый объём задач для поддержки оборота

5 000 за 1 месяц
  • Консультация
  • Вывод из оборота
  • Передача УПД
  • FBS/FBO УПД на маркетплейсы
Рассчитайте выгоду за 30 секунд

Экономия и сроки внедрения «Честный Знак»

Ответьте на 4–5 вопросов — покажем ориентировочный срок запуска, риски без внедрения и выгодный тариф.

Оценка объёма DataMatrix в обороте
Мы пришлём расчёт и чек‑лист «10 частых ошибок в ЧЗ»

Часто задаваемые вопросы

Коротко о сроках, стоимости и поддержке

⏱️Сколько времени занимает запуск?

Первые коды выдаём в день старта, полное внедрение обычно занимает 7–14 дней в зависимости от количества точек печати и интеграций.

📋Что нужно от нас на старте?

Доступ к ЛК «Честный Знак» (или помощь с регистрацией), данные по номенклатуре и ИТ‑системам, ответственные контактные лица.

🖨️Поможете с оборудованием и расходниками?

Да. Подберём и настроим принтеры/сканеры, обеспечим поставку этикеток, проверим качество печати DataMatrix.

🤝Берёте ли вы сопровождение после запуска?

Да. Предлагаем пакеты поддержки с SLA, мониторинг обмена с ЧЗ и помощь при проверках.